Владимир вырос в семье кумцов-промышленников из Урала и никогда не думал, что в будущем станет художником. По профессии он был юристом, и работал в этой сфере несколько лет, при этом до 30 лет не проявлял никакой любви к живописи. И однажды, к удивлению всех, разом изменил привычную жизнь.
Талант этого человека был настолько уникальным, что родные сразу нашли объяснение: его прабабушка была из семьи иконописцев! В любом случае, за короткое время, работы Казанцева не только стали очень любимы, но и принесли золотые медали из выставок, что было грандиозным фактом для тех времен.
Суровая, беспощадная природа Урала смотрит с холстов Владимира. Такие волшебные зимние пейзажи с бесцветным небом мог бы изобразить только человек, который сам был из Урала. Это все было очень знакомо Владимиру с детства.
Осенью 1878 года началось движение по первой Уральской горнозавдской ж/д, что было очень важным событием для всех городов и деревень, по которым ехал паровоз. Именно это событие стало сюжетом картины «На полустанке» 1891 года. Нарисовано было все: и сам паровоз, и избушка смотрителя, и провожающие люди, а уж холодное небо и вовсе выглядело волшебным образом. Могучее детище человечества казалось очень маленьким и беспомощным на фоне холодного уральского неба.
Казанцеву удалось сделать картину, которая не зависит от времени. И сегодня, спустя много лет, можно увидеть такое зрелище где-нибудь между Пермью и Екатеринбургом. Ощущение, как будто мир так и остался на полустанке Владимира Казанцева.