Почему я не учу своих детей по методикам СССР

Мои родители выросли в СССР, и это оставило свой отпечаток на их мировоззрении. В те времена все должны были бы равными и одинаковыми. Дети должны были становиться пионерами, затем вступать в комсомол, они обязаны были получать хорошие оценки.

То, как родители реагируют на неудачи ребёнка, определяет его будущий успех. Но, в СССР не учитывали этот важный нюанс. Если школьник получил плохую оценку, он знал, что дома его накажут. Несмотря на это, уже в 70-х западная система образования внедряла методики, позволяющие обучать детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Я тоже пыталась обучать ребёнка по методикам СССР, используя принуждение, могла прикрикнуть. Но, за пару лет я осознала – это разрушительный путь, решила налаживать коммуникации с ребёнком. Моя дочь уже заканчивает 9-й класс и сейчас она лучшая ученица в классе. У неё бывают плохие оценки, но я не ругаю её – она самостоятельно исправляет их.

Родители создают основу личности и характера ребёнка своим отношением к нему. Они, по сути, формируют его будущее. Если использовать лишь систему принуждений и наказаний, можно вырастить человека с пораженческим мышлением, который будет сдаваться перед трудностями.

Необходимо делать акцент на правильной мотивации, чтобы он осознавал свою ответственность, а не боялся наказания. Если школьник принёс двойку по биологии в дневнике, можно отреагировать так:

  • сказать, что в этом нет ничего страшного и похвалить за заслуги в чём-то другом;
  • сделать акцент на том, что можно всё исправить и проработать ошибки;
  • наказать, например, лишением прогулки до тех пор, пока школьник не исправится.

Первый вариант успокоит ребёнка, но у него сложится мнение, что он на самом деле не силён в биологии. Он не станет исправляться. Но, можно использовать второй вариант – помочь ребёнку найти способ исправить ситуацию. Третий вариант заведомо провальный, так как учит ребёнка акцентировать внимание на оценках, а не на качестве знаний и ответственности.

Основная задача родителей в процессе обучения поддерживать детей, направлять их и мотивировать. Но нужно приучать детей к ответственности за свои знания, а не требовать хорошие оценки под страхом наказания.

Поделиться ссылкой:

Читайте также: